ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

О курсе

Психосоматика – это направление в психологии и медицине, которое занимается изучением влияния психологических факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний.

В рамках обучающего курса участники познакомятся с основными теоретическими и клиническими концепциями психосоматики, а также с особенностями психоаналитического подхода в терапии психосоматического пациента, особенностями техники в лечении и взаимодействии с его окружением.

Длительность курса: 6 вебинаров (Вт 19:00-20:00 )

Даты проведения: 2022 год

Стоимость: 2800 грн.

По результатам обучения выдается сертификат о повышении квалификации

Форма проведения: online

Программа курса

1. Метапсихология психосоматических расстройств.

Схема психического аппарата в первой топике: бессознательное, предсознательное, сознательное. Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности. Схема психического аппарата во второй топике. Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я, связь между инстанциями.

2. Понятие психосоматической организации личности.

Понятие структуры, уровня психической организации личности. Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций. Понятие «Количественных» и «Качественных» нарушений в диаде мать-дитя.

3. Классический психоанализ и психосоматика.

Особенности психодинамики психосоматических расстройств. Взгляд З.Фройда на проблему психосоматозов. Сравнение с истерической конверсией, точки соприкосновения и различия. Вклад Ф.Александера в развитие дисциплины.

4. Ранние психосоматические нарушения (Р.Шпиц, М.Фэн).

Психосоматические нарушения по Р.Шпицу, первичный пассивный или активный отказ, первичная избыточная и тревожная забота; враждебность, маскированная тревогой; компенсаторная враждебность. М.Фэн – специфические расстройства раннего детства.

5. Специфика психосоматической организации у ребёнка.

Три семейства расстройств в детском возрасте. Соматический способ выражения у ребенка, его значение в детско-родительских отношениях. Использование тела ребенком, способы и значения. Соматизация, как предшественник репрезентации и символизаций. Поздний выбор тела, как средства выражения, выбор с точки зрения психической экономики.

6. Нарциссизм и бессознательный образ тела.

Определение нарциссизма. Понятие первичного нарциссизма, отношение к понятию разных психоаналитических школ. Вторичный нарциссизм. Индикатор нарциссизма: тело и образ тела.

7. Психосоматические модели психики по Д.Винникоту.

Теория раннего развития Д.Винникота. Три стадии раннего развития. Понятие переходного объекта и переходного пространства. Понятие ложной и истинной самости. Мать как атмосфера — цели и функции. Телесность и функциональность.

8. Метапсихологические аспекты психосоматических состояний.

Оператуарное мышление, оператуарная жизнь, эссенциальная депрессия — клинические проявления, особенности функционирования.

9. Эссенциальная депрессия и ее место в регистре депрессивных нарушений.

Особенности возникновения, отличия и сходства с «депрессией без объекта» Р. Шпице, аутистической депрессией. Теория негатива А.Грина, приложение к объяснению клинического феномена эссенциальной депрессии. Работа горя, работа меланхолии, работа соматизации.

10. Оператуарное мышление-клинический феномен, структура, описание, явления. Способность к ментализации.

Особенности ментального функционирования в описании П.Марти. Понятие «Инстинкт смерти», «Инстинкт жизни» в теории П.Марти и их приложение к теории современного психоанализа.

11. Основы психоаналитической техники ведения психосоматических нарушений.

Особенности терапии, сеттинга, кадра. Сложности переноса. Специфический терапевтический альянс. Виды сопротивления. Возможности интерпретаций. Длительность куррации и ее превратности.

12. Основы техники куррации психосоматических нарушений в детском и подростковом возрасте.

Психоаналитический и культурно-исторический подходы к психосоматическому развитию ребенка. Основные линии психосоматического развития на разных возрастных этапах, виды психосоматических расстройств у детей. Особенности родительского отношения к детям в условиях хронического заболевания, патогенные типы детско-родительских отношений: симбиоз и авторитарно-отвергающее отношение. Профилактика детских психосоматических расстройств.

13. Психозы и соматозы.

Нозологическое положение. Психотическая линия, уровни фиксаций. Невротическая линия, Эдипово ядро, границы структурирования. Пограничная линия. Психические травматизации — первый дезорганизатор психики. Ранний псевдолатентный период. Основные защиты. Судьба влечений при психосоматических нарушениях.

14. Особенности первичной встречи при работе с психосоматическим пациентом.

Проблема кадра и метода. Рассмотрение техники П.Марти и М. Де Мюзана.

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.

 

+38(095) 781-26-87 (Viber)

m.education.iar@gmail.com