ПРОГРАММА КУРСА
UA
НАЗАД
Психология индивидуальности :
• общее понятие о психологии; роль психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности человека;
• личность; структура личности; самосознание; самооценка и ее роль в жизни человека;
«Я-концепция» и ее роль в жизни личности;
• темперамент; психологические особенности типов темперамента; роль темперамента в жизнедеятельности личности;
• интроверты и экстраверты (особенности функционирования в социуме; сильные и слабые стороны);
• характер; как черты характера определяют отношения человека с окружающим миром; акцентуированные черты характера; как формируется характер в детстве; меняется ли характер в процессе жизни;
• что такое личностный рост; личностный потенциал, движущие силы развития личности; самоактуализация личности.
Психология общения и межличностных
отношений :
• основы эффективного межличностного общения;
• механизмы взаимопонимания (эмпатия, идентификация,
атракция, рефлексия и т.д.);
• коммуникативные барьеры и психологические трудности в общении (что мешает достичь взаимопонимания);
• невербальное общение (о чем говорят жесты и мимика собеседника);
• пути преодоления проблем в общении и способы развития коммуникативной компетентности;
• психологическое влияние в процессе общения; виды психологического влияния (убеждение, внушение, заражение, принуждение и т.д.); защита от манипуляций в общении.
Психология семейной жизни :
• понятие семьи, функции семьи, семейные роли;
• основы семейного благополучия; внешние и внутренние факторы успешности семейных отношений; основные практические навыки, необходимые для построения семьи и поддержания семейного благополучия;
• динамика семейных проблем; брачная адаптация, интимность, автономия партнеров; особенности отношений доминирования, равноправия и сотрудничества в семье.
• специфика семейного общения; ошибки общения; условия успешного межличностного общения; мужские и женские черты, которые обеспечивают успешность брачных отношений.
• причины семейных конфликтов и способы их преодоления.
Психология детско-родительских отношений :
• общее представление о детско-родительских отношениях; психология детско-родительского общения;
• проблемы общения родителей с детьми разного возраста и пути их преодоления;
• возрастные кризисы детей (как быть готовым);
• как родительские позиции и характер детско-родительских отношений влияет на развитие личности ребенка;
• противоречивые родительские послания и формирование жизненного сценария ребенка.
Направления психотерапии :
• психоанализ;
• гештальт-терапия;
• когнитивно-поведенческая терапия;
• арт-терапия;
• символдрама ;
• психодрама;
• транзактный анализ.
Психология межличностных конфликтов :
• понятие межличностного конфликта, структура и функции;
• типология и основные причины межличностных конфликтов;
• конфликты на рабочем месте; тактика поведения в конфликтной ситуации;
• агрессия в конфликте; как вести себя с агрессивным человеком;
• понятие пассивной агрессии, признаки пассивно-агрессивного поведения и как вести себя с пассивным агрессором.
Психология эмоций :
• понятие эмоций; спектр эмоций человека; почему важно понимать и называть свои чувства;
• как эмоции влияют на поведение человека; как управлять своим эмоциональным состоянием;
• негативные эмоции и их влияние на психическое и соматическое состояние человека; как справиться с негативными эмоциями;
• как реагировать на сильные эмоции близких (когда близкий человек агрессивен, в гневе, в скорби, в депрессии и т.д.).
Психология стрессовых ситуаций:
• стресс, реакция психики на разных уровнях на стресс, взаимодействие эмоций, мыслей и поведения;
• экспресс-техники для стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях;
• наращивание стойкости: навыки контроля себя в неконтролируемой ситуации.
* Приведенная очередность тем не фиксирована и может отличаться у разных групп
НАЗАД